A- A A+
Управление ветеринарии Акмолинской области Управление ветеринарии Акмолинской области
Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

ГУ «Управление ветеринарии Акмолинской области»

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

В рамках проекта: О внесении изменений и дополнений в решение Акмолинского областного маслихата от 30 сентября 2015 года № 5С -41 -8 «Об утверждении Правил

содержания и выгула собак и кошек, отлова и уничтожения бродячих собак и кошек в городах и других населенных пунктах Акмолинской области» (далее — Правила)

(наименование проекта документа)

Разработчик проекта документа Абишева Р.Н.

Шаг.1:Определение проблемы и цели регулирования
1. Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
Для существующих регулирований - как проблема была определена
Целевая группа - физические и юридические лица В большинстве владельцев содержащие собак и кошек безответственно относятся к процедуре регистрации собак и кошек, для которых есть услуги, предоставляемые в государственных ветеринарных организациях, в ветеринарных клиниках путем получения и ветеринарного паспорта.Отсутствие или же несвоевременная регистрации собак и кошек владельцами животных провоцирует заболевание животных и является источником заражения людей. В обязанности физических и юридических лиц по предупреждению болезней животных, включая болезни, общие для животных и человека входит обеспечение своевременной вакцинации и диагностики своих животных, при условии регистрации животных с получением ветеринарного паспорта где отражаются ветеринарные обработки.Установленные ветеринарные (ветеринарно - санитарные) требования для физических и юридических лиц направлены на предупреждение особо опасных заболеваний животных (бешенство, ауески, токсоплазмоз, ценуроз, цистицеркоз, эхиноккоз, брузеллез). которые при отсутствии вакцинации составляют угрозу для жизни, безопасности населения.
2. Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб для существующих регулирований - были ли указаны такие данные   На 01.07.2016 года по области вакцинировано 18000 собак против бешенства животных в пределах выделенной вакцины и отловлено, уничтожено 7149 бродячих собак и 214 кошек.Департаментом статистики Акмолинской области учет собак и кошек не ведется.Отсутствует учет зарегистрированных собак и кошек местными исполнительными органами районов, городов Кокшетау и Степногорск.Решение этой проблемы внесение изменений в нормативно - правовой акт (далее- Правила) внесение дополнения о порядке регистрации собак и кошек для проведения ветеринарных мероприятий и определения потребности вакцинами против особо опасных болезней животных.
3.Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме)
Для существующих регулирований - какая была указана цель регулирования
  Заинтересованные лица - физические и юридические лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с проведением анализа регуляторного воздействия вводимых регуляторных инструментов.
Шаг 2:Альтернативы  
1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете - необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. 1. Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)
2. Информационная кампания.
3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *
4. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
5. Обязательное страхование ответственности.
6. Обязательные маркировки.
7. Обязательная отчетность.
8. Декларирование, уведомление.
9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
10. Разрешительные инструменты.
11. Запреты.
12. Государственный контроль и надзор.
13. Введение ответственности (административной, уголовной).
2. Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)
Для существующих регулирований - описание альтернатив существующему регулированию
Альтернатива 1- обязательная отчетностьАльтернатива 2 - Государственный контроль и надзор и введение ответственности (административной) 1. Обязательная отчетность о зарегистрированных и прошедших иммунизацию собак и кошек.2.Осуществление государственного контроля и надзора, привлечение к административной ответственности физических и юридических лиц за нарушение правил содержания и выгула собак и кошек, правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек.
Шаг3:Определение воздействия альтернатив    
3.1. Воздействие на экономическую систему Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
   
    выгоды издержки
  Альтернатива 1 Обязательная отчетность и учет определит потребности вакцинами для проведения ветеринарных (ветеринарно - санитарных) мероприятий против особо опасных болезней собак и кошек. Отсутствует нормативно - правовой документ об утверждения правила порядка учета животных (собак и кошек).
  Альтернатива 2 Контроль, надзор и привлечение к административной ответственности физических и юридических лиц, обеспечит выполнение установленных требований по обеспечению ветеринарно - санитарной безопасности, уменьшение угрозы заболевания животных особо опасными болезнями и уменьшения риска заражения людей от больных животных. Отсутствует. Государственный контроль и надзор, предусмотрен Предпринимательским Кодексом. Привлечением к административной ответственности предусмотрено согласно ст. 408 Кодекса «Об административных правонарушениях».
3.2. Воздействие на бизнес Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б
 
    выгоды издержки
  Альтернатива 1 Вакцинация по особо опасным заболеваниям животных для физических и юридических лиц будет осуществляться с учетом данных собак и кошек на административно - территориальной единице за счет бюджетных средств, что позволит обеспечить полный охват ветеринарными мероприятиями.Для частных ветеринарных клиник в связи введением обязательного учета животных увеличивается потребность в иммунизации, что отражается положительным образом на бизнес.В обоих случаях существенно улучшается эпизоотическая ситуация на территории по распространению опасных заболеваний животных. В связи с введением учета физические и юридические лица, содержащие собак и кошек обязаны проводить иммунизацию своих животных в ветеринарных учреждениях и ветеринарных клиниках, где оказание услуги платные.
  Альтернатива 2 Отсутствует Физические и юридические лица обязаны осуществлять ветеринарные мероприятия с соблюдением ветеринарных (ветеринарно - санитарных) правил, установленных законодательством РК, обеспечивающих предупреждение возникновение и распространения опасных болезней домашних животных (собак и кошек)
3.3. Воздействие на органы государственной власти и общество в целом Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в
     
    выгоды издержки
  Альтернатива 1обязательная отчетность Цель- обеспечение ветеринарного учета и отчетности, осуществления ведения мониторинга и оценки эпизоотической ситуации, соблюдения ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил утвержденных в соответствии с Законом ветеринарии, а также объема и эффективности проводимых ветеринарных мероприятий Отсутствует нормативно - правовой документ об утверждения правил порядка учета и животных (собак и кошек).
  Альтернатива 2 Государственный контроль и надзор и введение ответственности В Решение Акмолинского областного маслихата от 30.09.2015года № 5С-41-8 внести регулятивное воздействие на физических и юридических лиц за нарушение правил содержания и выгула собак и кошек (порядка регистрации собак и кошек). Цель такой выгоды -предупреждение возникновение и распространения опасных болезней домашних животных (собак и кошек) Не имеются
Шаг4: Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы    
Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 - поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 - поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 - поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 - поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);
1 - поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.
Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы) Бал результативности
(5-ти бальная система)
Объяснение присвоения соответствующего балла  
Альтернатива 1 обязательная отчетность 3 - при условии разработки правил об утверждении учета собак и кошек, поставленная задача решается частично. Однако проблема учета брошенных и одичавших собак и кошек остается, в связи отсутствием приютов.
Альтернатива 2 Государственный контроль и надзор и введение ответственности. 5 - введение дополнительных норм регистрации собак и кошек в действующие Правила обеспечит ответственность физических и юридических лиц по содержанию собак и кошек, позволит обеспечить контроль и надзор за выполнением требований установленных настоящими правилами.
Рейтинг по эффективности Выгоды (итог) Издержки (итог)
Альтернатива 1 обязательная отчетность соблюдение ветеринарного учета собак и кошек позволит обеспечить осуществление мониторинга, а также объем эффективности проводимых ветеринарных мероприятий. Отсутствует нормативно - правовой документ об утверждения правил порядка учета и животных (собак и кошек).
Альтернатива 2 Государственный контроль и надзорИ введение ответственности Предупреждения возникновения и распространения опасных болезней домашних животных (собак и кошек).Привлечение к административной ответственности владельцев животных собак и кошек, за нарушение требований законодательства РК в области ветеринарии. Не имеются
Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации  
Рейтинг Возможные риски и непредвиденные последствия Механизм реализации предлагаемого регулирования  
  Альтернатива 2 рекомендуемая Государственный контроль и надзор, согласно Предпринимательского Кодекса. Введение ответственности по выявленным нарушениям и привлечение к административной ответственности по ст.408 Кодекса «Об административных правонарушениях» 1.сроки и этапы внедрения - не требуются т.к. государственные ветеринарные врачи вправе проводить государственный ветеринарно - санитарный контроль и надзор и издавать акты в пределах полномочий, установленным ЗРК «О ветеринарии».
Шаг 5: Индикатор оценки  
1. Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора Для снижения риска возникновения и распространения особо опасных заболеваний домашних животных (собаки, кошки) возможные индикаторы:мониторинг по регистрации, подозрению и подтверждению на бешенство животных;мониторинг по отлову брошенных, одичавших и бродячих животных (собак и кошек), которые не вакцинированы и составляют угрозу для жизни, безопасности населения.Осуществление оценки достижения заявленных индикаторов -контроль и надзор.  
2. Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов 1 раз в квартал  
3. Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)
Для существующих регулирований - есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования
Введение дополнительных норм в действующие Правила ( регистрация и учет собак и кошек) позволит обеспечить государственный контроль и надзор и выполнение требований физическими и юридическими лицами.

Подпись___________________

дата «____»_____2016 год

Дата создания статьи: 27.10.2017 16:50
Последние изменения страницы: 02.02.2018 10:34
Количество просмотров: 1382

egov.kz - государственные услуги и информация онлайн

 

@2019 Управление ветеринарии Акмолинской области

Почтовый адрес:

Телефон:

Электронная почта:

город Кокшетау, улица Абая, 89

8 (7162) 72-29-08

veterinary@akmo.kz